Советы начинающим руководителям проектов

Cоветы начинающим руководителям проектов — 2

Второй выпуск советов которые помогут junior project manager доработать до сеньёра.

Я хочу дополнить советы начинающим руководителям проектов, которые были озвучены мною ранее, все вещи которые я тут описываю были осознаны мной исключительно на шишках и факапах и надеюсь помогут Вам.

Читайте

Серьезно. Как можно больше, в любое свободное время. Наша профессия обязывает нас много знать и уметь, а этого можно достичь исключительно практикой, опытом и прочтенными книгам. Я описывал в одной из своих статей, что нужно прочитать.


Разбирайтесь в своей сфере

Вы квинтэссенция знаний и опыта в своём деле, многие говорят, что не обязательно быть экспертом в своей области — экспертом может быть и нет, но профессионалом обязательно.

Если вы работаете в сфере программирования то вы должны отличать класс от объекта, понимать архитектуру, провести аналитику. Мой руководитель — отличный менеджер, но человек он далёкий от программирования, и он понимает, что без нужных знаний он не сможет реализовать весь свой потенциал и он, скрепя зубами, читает книги по программированию чем вызывает моё восхищение и очень мотивирует.


Вы — пример другим

Уважение можно заслужить либо харизмой либо опытом, если Вы не разбираетесь в сфере, если вы не можете выполнять свои обещания, если вы не решаете свои задачи в срок то что можно ожидать от своих сотрудников?


Берите ответственность

Хорошим руководителям ответственность не дают, они берут её сами.

Не бойтесь брать ответственность, все факапы которые встретятся вам на пути только укрепят Вас, на мой взгляд, даже если вы потерпите неудачу то все равно покажите своему руководству, что Вы не просто «исполнитель» ну и вас уволят нафик если факапаете ответственность регулярно) Так же не перекладывайте ответственность на других:

  • Это не проектировщик сделал плохой интерфейс это вы неправильно поставили задачу.
  • Это не программист профакапал сроки — это у вас недостаточный уровень контроля и мотивации.
  • Это не фронтендер виноват, что вы не проверили верстку и вывалили её заказчику, а она не по макету.
  • Это не клиент виноват, что вы не собрали с него вовремя необходимую информацию

Управляйте своими эмоциями

Больная тема, которая приносит мне огромную боль и подзатыльники от руководителя (за что ему огромное спасибо).

Эмоции — такая штуковина которая очень хорошо передается окружающим.

Пример 1.

У вас всё плохо, клиент игнорит, сроки просираются, программисты делают баги, погода не очень, высыпаешься раз в месяц в лучшем случае, проблемы дома, собака сожрала кактус и заблевала всю квартиру и ты приходишь такой на работу, и сидишь с грустными глазами или еще лучше — делишься своими печалями с другими. Поверьте, ваше настроение им передастся, 100%, без исключений.

Пример 2.

Клиент не принял дизайн, и всё, мир рухнул, проект сгорел, все умрут, почти суицид — и ты врываешься и говоришь, что всё пи***ц очень плохо, но нет никакого пи****а, всё можно решить, вместо того, чтобы ныть и думать, что всё пропало — сядь и подумай как это решить, может нужно взять арт дира и поехать встретится с заказчиком? и процентов 80%, что это решит это маленькое затруднение. Чаще всего с таким сталкиваются именно начинающие руководители проектов, и дело даже не в личности ПМа, а в отсутствии опыта и понимания алгоритмов решения затруднений, этот момент лечится двумя путями — опытом либо общением с более опытными товарищами, мне помог второй вариант.


Решайте все вопросы с клиентами только по телефону либо личной встрече

Решать вопросы по переписке — провал. Переписка не может передать ваши эмоции, по переписке вы не можете продемонстрировать скилы переговоров. По почте можно только фиксировать какие-то итоги или договоренности — вы встретились, обсудили, приняли решения и потом эти решения фиксируются письмом, только такой вариант будет работать.