Проектная документация

Проектная документация

Проектная документация — как её готовить и с чем её едят

Главное в работе Project manager’а являются люди, именно они тот самый основной ресурс проекта от которого зависит очень многое, но еще наша работа обязывает нас фиксировать все договоренности, декомпозиции и прочие показатели, для этого нам и нужна проектная документация. В данной статье я расскажу какую документацию веду я на примере своего личного проекта «Lineage2 CMS».

 

Паспорт проекта

Изначально я вел документацию которая была разбросана по разным файлам, не было единой структуры и порядка, и если бы вдруг меня съели собаки то другим РМам потребовалось бы много времени чтобы разобраться в этой куче. Это меня устало и я решил сделать единый файл для проекта — паспорт проекта, в котором я буду фиксировал всю информацию о проекте, для данного документа я использую эксель — мощнейший инструмент + удобная постраничная навигация.

Постраничная навигация эксель

 

На данный момент нет четкой стандартизации данного документа, стандарты ведения разнятся в зависимости от выбранной методологии и самого проекта, в своём паспорте я попытался найти «золотую середину».

 

Главная страница

Общая проектная информация

На данной странице отображается общая информация о проекте.

Общая информация.

Название проекта — ссылка на проект в Jira (пример).

Этапы.

В данном проекта этапы расписаны спринтами, вы можете его заполнять в зависимости от ваших нужд (проектирование \ дизайн \ программирование если это например водопад).

Контактная информация.

Выписывается список участвующих РМов и стейкхолдеров (при наведении на личность всплывает текст с контактой информацией).

Бизнес требования.

Очень важный блок, бизнес требования должны быть всегда перед глазами — любые действия в проекте должны быть связаны с бизнес требованиями \ планами, от них зависит качество реализации проекта, если какой-то функционал не подходит под заданные бизнес требования то нужно задуматься — а не херню ли мы делаем? Но ты, анон, не такой, я в тебя верю.

Примечания.

Чаще всего туда я выписываю данный к которым мне чаще всего нужен быстрый доступ (доступы к админке, какие-нибудь ссылоки).


Стандартные и технические декомпозиции проекта

В своих проектах я использую две декомпозиции — стандартную и техническую.

  • Стандартная — заполнятся PMом для стартового (общего) понимания функционала;
  • Техническая — заполняется программистами, представляет собой итоговую декомпозицию по которой работают программисты.

Декомпозиция проекта

О том как делать правильные декомпозиции, назначения полей, планнинг покер и прочие интересности я расскажу в отдельной статье.


 Контроль изменений

Изменения будут, иногда внезапно и большими кол-вами, наша задача быть готовыми к изменениям проекта и не обосраться, о том как правильно управлять изменениями я расскажу в одной из следующих статей.

В данном разделе выписываются все важные и зафиксированные изменения. Зафиксированные значит, что они согласованы со стейкхолдерами проекта.

Контроль изменений

  • Раздел \ изменение  — описание того, что изменилось в проекте.
  • ТЗ — ссылка на пункт в ТЗ в котором мы описываем изменение. Анон, ты же ведешь актуальное ТЗ верно?
  • Спринт \ этап — нам жеж надо понимать, где произошло это изменение
  • Тип — нужен исключительно для сортировки и быстрой навигации.
  • Дата — чаще всего это дата митрепорта.

Заметки проекта

 

Всякости о проекте которые нужно где-то запоминать — идеи функционала как пример.


Рентабельность

Основные фигурки проектного управления это сроки и рентабельность, данная страница в паспорте просвещенна второму пункту.

  • Этап — тут я обычно вношу весь проект целиком и ниже выписываю этапы \ спринты, это даст нам показатели как на весь проект так и на каждый этап в отдельности, оч полезная инфа чтобы видеть где проседает рентабельность и сделать выводы.
  • Бюджет — куда же без него.
  • Продаванство — если проект зашел через продажника то n сумма с проекта уйдет ему в карман, это нужно учитывать.
  • Плановые Т\З — вычисляется сумма часов доступные проджекту на реализацию данного проекта.
  • Фактические Т\З — заполняется проджектом, необходимо для расчета текущей рентабельности проекта.
  • Остаток по часам — П. Т\З / Ф.Т\З
  • Рентабельность — Вычисляется по данным (и не только данным) показателям, есть так же «Плановые показатели рентабельности», но это не суть важно, главная наша задача чтобы показатель рентабельности был как можно выше.

«Как можно выше» но без ущерба качеству — Анон, ты же помнишь про сроки \ качество \ рентабельность ?


Риски проекта

Я еще не определился с контентом данной страници, пробую различные варианты и методы контроля рисков (качественные, количественные), как найду то что меня устроит —  обязательно с вами поделюсь.


Я не претендую на звание «Создатель лучшего паспорта проектов», данный документ создавался исключительно для своих рабочих нужд но по итогу был принят в нашей компании и ведется всеми проджектами.

Если у вас есть какие-то идеи или дополнения или просто хотите рассказать какая у вас проектная документация — буду рад пообщаться, а если тебе нужен веб проект или интернет продвижение — ты помнишь куда нужно обращаться.

Пример паспорта можете скачать по ссылке Паспорт проекта l2CMS